Индивидуальный учебный план РАС 8.1

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Приморского края
МКУ «Управление образования Октябрьского муниципального округа»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Новогеоргиевская средняя
общеобразовательная школа Октябрьского муниципального округа»

Индивидуальный учебный план
НОО для учеников с РАС по варианту АООП 8.1.
МОБУ Новогеоргиевская СОШ
2024 – 2025 учебный год

Октябрьский муниципальный округ, Приморский край 2024

Пояснительная записка
Учебный план образовательной организации, реализующей адаптированную
основную общеобразовательную программу начального общего образования (далее –
АООП НОО) обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее – РАС) по
варианту 8.1, фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей и коррекционноразвивающей области, распределяет учебное время, отводимое на их освоение, по
классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов реализации.
Учебный план соответствует действующему законодательству РФ в области
образования, обеспечивает введение в действие и реализацию требований федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС НОО ОВЗ) и
выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса,
установленных действующими СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный план образовательной организации, реализующей АООП НОО
обучающихся с РАС по варианту 8.1, разработан для пятидневной учебной недели и
состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
В соответствии с ФГОС НОО ОВЗ обязательные предметные области учебного
плана и основные задачи реализации содержания предметных областей соответствуют
ФГОС НОО. Учебный план АООП НОО обучающихся с РАС по варианту 8.1 включает
девять обязательных предметных областей и коррекционно-развивающую область,
входящую в состав внеурочной деятельности. Коррекционно-развивающая область
включает коррекционные курсы, способствующие преодолению или ослаблению
нарушений в развитии, коррекцию имеющихся недостатков с учетом психофизических
особенностей обучающихся с РАС и их особых образовательных потребностей.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы, а также
учебное время, отводимое на их изучение, по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей начального общего образования:
формирование гражданской идентичности обучающихся с РАС, приобщение их
к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
 готовность обучающихся с РАС к продолжению образования на последующих
уровнях основного общего образования, их приобщение к информационным
технологиям;
 формирование здорового образа жизни обучающихся с РАС, элементарных
правил поведения в экстремальных ситуациях;




личностное развитие
индивидуальностью.

обучающихся

с

РАС

в

соответствии

с

их

Образовательная организация самостоятельна в организации образовательной
деятельности, в выборе видов деятельности по каждому предмету (проектная
деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т. д.). Для успешной
адаптации обучающегося с РАС при организации образовательной деятельности
предусматривается планомерное введение его в социальную среду, тьюторская помощь
и специальная психологическая поддержка.
В соответствии с ФГОС НОО ОВЗ обязательные предметные области учебного
плана и основные з а д а ч и р е а л и з а ц и и с о д е р ж а н и я п р е д м е т н ы х
о б л а с т е й д л я в а р и а н т а 8.1 соответствуют ФГОС НОО.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся с РАС. Время,
отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, использовано на увеличение учебных часов, отводимых на изучение
отдельных учебных предметов обязательной части. На данную часть с 1-го по 4-й класс
отводится 1 час в неделю.
Внеурочная деятельность является обязательным компонентом учебного плана.
Организация занятий осуществляется по направлениям внеурочной деятельности:
духовно-нравственное,
общеинтеллектуальное,
спортивно-оздоровительное,
социальное, общекультурное.
Реализация учебного плана в образовательной организации может осуществляться
в очной, очно-заочной форме, а также с применением дистанционных технологий.
Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в
соответствии с положением о текущем контроле и промежуточной аттестации МОБУ
Новогеоргиевская СОШ
Оценка результатов освоения обучающимися с РАС АООП НОО (кроме
программы коррекционной работы) осуществляется в соответствии с требованиями
ФГОС начального общего образования. Оценка результатов освоения обучающимися с
РАС программы коррекционной работы, составляющей неотъемлемую часть АООП
НОО, осуществляется в полном соответствии с требованиями ФГОС начального общего
образования.
Промежуточная аттестация для обучающихся с РАС может проводиться как в
общепринятых формах, так и в иных формах, учитывающих особенности обучающихся.
В 1-м классе промежуточная аттестация не проводится. Промежуточная аттестация
обучающихся проводится начиная со 2-го класса в конце каждого учебного периода по

каждому изучаемому учебному предмету. Промежуточная аттестация обучающихся по
учебным предметам проводится на основе результатов накопленной оценки и
результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в классном
журнале.
По итогам промежуточной аттестации обучающемуся выставляется промежуточная
оценка, которая фиксирует достижение предметных планируемых результатов и
универсальных учебных действий. Промежуточная оценка является основанием для
перевода обучающихся в следующий класс.
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных
курсов, учебных модулей представлены в таблице:
Предметы, курсы, модули Классы Формы промежуточной аттестации
Русский язык

2–4-й

Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ

Литературное чтение

2–4-й

Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ

2–4-й

Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ

2–4-й

Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ

2–4-й

Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ

4-й

Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ

2–4-й

Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ

2–4-й

Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ

2–4-й

Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ

2–4-й

Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ

2-й

Текущая диагностика

Иностранный
(английский)

язык

Математика

Окружающий мир
Основы
религиозных
культур и светской этики
Изобразительное искусство

Музыка

Технология

Физическая культура

Развитие речи

Недельный учебный план начального общего образования обучающихся с
расстройствами аутистического спектра (вариант 8.1)

Предметные
области

Учебные предметы

Количес
тво
часов в
неделю
3-й класс

Обучен
ие на
дому
3-й класс

Самосто
ятельное
изучение
на дому
3-й класс

Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение

Русский язык

5

3

2

Литературное чтение

4

2

2

Иностранный язык

Иностранный язык

2

1

1

Математика и
информатика

Математика и
информатика

4

2

2

Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)

Окружающий мир

2

1

1

Основы религиозных
культур и светской
этики

Основы религиозных
культур и светской
этики
Музыка

1

0,5

0,5

Изобразительное
искусство

1

0,5

0,5

Технология

Труд (технология)

1

0,5

0,5

Физическая культура

Физическая культура

2

0,5

1,5

Искусство

Итого

–

22

11

11

Часть, формируемая участниками
образовательного процесса

1

1

0

Развитие речи

1

1

0

итого
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при пятидневной учебной неделе)

23

12

11

23

23

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».